Новый Яндекс район

Яндекс.Район — это сервис, где соседи общаются, помогают друг другу, а также рассказывают об интересных событиях и местах.

orig.png
 

Зачем потребовалось начать все сначала

Районы первой версии позволяли пользователям общаться, делиться новостями и отмечать понравившиеся посты. Это очень сильно напоминало группу в фейсбуке или любой другой социальной сети. Отличие было только в том, что в фейсбуке уже есть огромная аудитория и то как пользователи решают проблемы, является более привычным. Конкуренция за пользователей была нерациональной, поскольку сервис не привносил ничего нового, не было так же того ради чего можно было бы пренебречь своими привычками и переключится на что-то другое.

  Группа одного квартала в фейсбуке где соседи общаются между собой.

Группа одного квартала в фейсбуке где соседи общаются между собой.

Почти все посты которые пользователи пишут, призывают к действию. Починить качели на детской площадке, помочь найти убежавшую собаку, объяснить зачем меняют бордюры, найти няню для ребёнка, продать вещи и проч. Группы в социальных сетях не способны этому посодействовать, социальные сети сознаны для общения, а пользователям в этой ситуации нужные решения. Новый Яндекс район позволяет находить и мотивировать пользователей именно на решение, а не только общение.


Как теперь все работает

Возьмём к примеру пост Антона. Он интересуется, когда будет достроена школа. Сейчас он пытается узнать ответ на свой вопрос через группу в фейсбуке, но все что он получил это 5 одобрений и 15 комментариев которые так и не ответили на его вопрос. Подобная участь постигла бы Дениса и в первой версии Яндекс района, но скорее всего с меньшим количеством комментариев. 

Screen Shot 2018-05-28 at 20.05.22.png

Теперь рассмотрим эту же ситуацию и то как она решится в новой версии Района. Денис публикует пост со своим вопросом и теперь для пользователей увидевших это сообщение основное действие это не поддержать Антона одобрением или комментарием, а посодействовать в решении. Так вопрос на который может ответить только управа района, будет задан именно управе. Яндекс формирует официальный запрос в случае если пост вызовет повышенный интерес и публикует ответ в этом же посте.

Group 4.png

Посты схожие с вопросом Дениса сейчас могут решаться и через порталы Активный гражданин, mos.ru и других. Но бывают и такие запросы на которые группа в фейсбуке или сайты города помочь не смогут. Например пропажа собаки. В районе, на такие запросы повышается ранжируемость, прилагается инструкция, что делать в таких ситуациях и как можно помочь. Готовый шаблон для печати объявления и рекомендации по его размещению.

Group 6.png

Предусмотрены возможности для активных жителей, так они могут создать свою тематическую группу внутри района . Люди готовые организовать утренние пробежки могут найти себе компанию, а начинающие поддержку.

Рассмотрим ситуацию еще одну ситуацию. На детской площадке сломались качели, нужно привинтить пару болтов, у любого папы подобная процедура займёт пару минут. Это сильно быстрее чем писать на порталы Москвы.

Group 7.png

В районах это решается очень просто. Вы публикуете просьбу и на неё может откликнуться любой желающий, цениться не сочувствие, а дело. Так Алексей прикрутивший два винта качелей показывается как герой. Лайки можно ставить не за вопрос, а за дело.


Общение

Помимо взаимопомощи на котором сделан основной акцент, возможность общения не уходит, а наоборот получает новый уровень. Например Сергею предлагается написать о своём впечатлении на новый фильм, а другие пользователи смогут не только увидеть его отзыв, но и увидеть ближайшие сеансы кинотеатра в шаговой доступности, что бы лично убедится в словах Сергея.

Group 8.png

Сервисы продажи и покупок

Часть людей с большим сомнением относится к продаже товаров через сервисы схожих с Авито. В районах основное преимущество перед такими сервисами в том, что продать или купить можно у соседей, это сильно экономит время на поездки и возможно вызывает больше доверия.

Group 9.png

Система поощрений

Для того что бы сервис жил, а запросы жителей решались делами предусмотрена система поощрений. Самые активные пользователи всегда на виду и помимо одобрения жителей могут получать поощрения от простых ачивок, до ценных подарков от рекламодателей.


Новый вид главной страницы

На главной агрегируются основные возможности сервиса. Переходы в другие разделы осуществляются через меню.

 
Main Copy.png
 

American Airlines private service

America Airlines releases a new service for special customers. The main difference from the standard offer is an ability to choose a private aircraft with a convenient time for the client. The possibility to select regular flights with premium comfort remains as well.

Group 7.png
 

Main screen

The user script is simplified. A minimum number of margins for tickets booking is made.

The place of departure is selected by default, based on the customer's geolocation.

 

To start booking, you only need to specify the destination and, if necessary, change the number of passengers.

Group 7.png
 

Entering date of departure and arrival

The date is entered not in the main screen, but separately. It is possible to choose a date without a return ticket.

Group 11.png
 

Selection of departure and arrival flights

Firstly, a client chooses the type of the aircraft on which he will reach the destination. In this way, you can fly on a private plane twice as fast and choose your departure time.

The headings indicate the number of steps to complete the booking.

Group 3.png
 

The selection of a return flight is a separate step, in order not to overload the client with information on one screen. Therefore, the selection of the return flight straightly corresponds with the previous actions.

Group 12.png
 

Entering passenger’s information

Entering passenger’s information goes right after the selection of flights, so after filling in the email, we can send the client a link to the additional filling of the reservation, in case he leaves the web page beforehand.

Group 13.png
 
Group 8.png
 

Selection of flight parameters

The client can choose food, seats and extra luggage.

 

Selection of a seat

If the client does not need a return ticket, the screen with the flights’ selection is skipped, and seat’s selection is offered straight away.

Group 16.png
 

Selection of meal

Meals can be ordered in unlimited quantities.

Group 15.png
 

Checking of all parameters and payment

At the last step, the client is asked to select a payment method and check all previously entered data.

Group 17.png

Тест. Смог бы ты быть дизайнером в Альфа-Банке

 

Для эксперимента отменим юзабилити тестирования и исследования. Представим что решения дизайнера идут сразу в бой и на всех пользователей!
Уверен в своих силах, отправляй резюме без теста.

 

Как делались депозиты в Альфа-Банке

Как делались депозиты в Альфа-Банке

Как делались депозиты в Альфа-Банке

Часть 2. Техника создания прототипа

Перед мной стояла задача сделать прототип открытия депозита.

В нем рассчитывается процентная ставка и учитывается десяток зависимостей в ставке, сроке, сумме, типе депозита и проч.

Read More